К основному контенту

Принцип Парето в копирайтинге


Исходим из того, что о принципе (законе) Парето все уже слышали. Не вдаваясь в исторические подробности, которых я не помню, можно упомянуть о его сути: лишь 20 % наших усилий приносят существенный результат, остальные 80 % — в лучшем случае результат ничтожный, в худшем — являются напрасной тратой времени.


Этот принцип можно применить к любой сфере жизни, не только к работе. Но и к работе, а к копирайтингу — в первую очередь!

Тут есть над чем задуматься, есть чему ужаснуться. Даже самый дисциплинированный работник может попасться на эту удочку. Садится, например, такой копирайтер за компьютер и говорит: буду работать, не отвлекаясь, ровно три часа! И три часа сидит за клавиатурой. А на поверку выходит, что из этих трех часов непосредственно делом, которое принесет ему доход, он занимался от силы полчаса.

Он не филонил, нет! Исправно пялился в монитор, нажимал на кнопки. Просто два с половиной часа этого нажимания принесли ему, допустим, 200 рублей, а 800 — всего полчаса. То есть два с половиной часа он просто выбросил, и это вместо того, чтобы поспать, погулять и т.д. Логично?

Логично. Если речь идет о чем угодно, что не копирайтинг. Потому что было бы здорово, если бы любой из нас мог просто сесть, включить комп, залпом написать статью за 800 рублей и идти отдыхать. А откуда мы ее возьмем, статью-то? И кому продадим?

В том-то и дело, что эти 80 % мы тратим на сбор материала, подбор нужных картинок, поиск заказов и новых сайтов, наконец!

И потом, есть же работа на перспективу. Допустим, сайты отзывов. Там могут и не платить за саму статью, платят только за просмотры. Таким образом мы пишем полноценную статью, оформляем ее так, как требуется, выкладываем на сайт и ждем, когда ее просмотрят 1000 человек, чтобы получить свои сколько-то рублей (примерно 50-100). Ерунда и трата времени? Далеко не всегда и не для всех.

То же самое и с размещением статей в свободную продажу. Статью, может, купят через год, а может, и никогда, но время потрачено. И сказать, что зря, нельзя.

То есть? Этот принцип не работает для копирайтеров? Да работает, еще и как. Но для того, чтобы высчитать необходимый алгоритм, придется опять же потратить немалое количество времени. И это время будет потрачено не даром!

Потому попробую я высчитать, где, за какое время я зарабатываю основную часть денег, на которые, собственно, и живу. Во всяком случае от траты времени впустую надо отказаться, и как можно продуктивней использовать свои доходные 20 %!

Потому что я по-прежнему не гнушаюсь «малоценкой» (теми же отзовиками, хотя и надоели они мне, да и ненадежное дело), тратя на них свое драгоценное время, и, что хуже всего — здоровье! О болячках, которые можно заработать за монитором, я еще расскажу...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А как там поживают мои блоги?

Вот такой вопрос могли бы задать мне читатели, если бы они имелись. Но их нет, так что это будет мой вопрос мне самой. Так и быть, — отвечу! А никак мои блоги! «Тихо сам с собою я веду беседу», так сказать. Полностью я разочаровалась в этом Блогспоте. Не знаю, в чем здесь причина, но читателей у меня нет, только мимолетные посетители, которые появляются сразу после проявления активности — так, человечка 3-4. Потом опять затишье навсегда. Думаете, я не знаю причину? Знаю я, знаю: — Мое нежелание общаться с другими блогерами; — Блоги сами по себе не представляют ценности; — Пишу я никчемно. А ведь я же не только на Блогспоте веду, у меня еще и на Вордпресс блог имеется! И там дела идут поживее. Не в плане денег (для чего они, собственно, и заводились), а просто с посетителями там как-то поживее. Пока у меня там только один блог о кино. Ссыль не даю, неохота да и никому это не нужно. Но думаю завесть там еще парочку, а то и троечку. Хотя и эти жалко, писала же, пыталась сдела

А не завести ли мне блог?...

...вот так я подумала, и решила — а завести! Зачем? — спросите вы. Зачем мне еще один блог, если у меня их и без того четыре! А я на  WordPress  ! Там блоги как-то посерьезней, — это раз, а два — пошла я в онлайн-школу Евгения Вергуса «Я — блогер».

Всегда ли копирайтинг — это свобода?

Вот такими умилительными картинками часто иллюстрируют статьи, расписывающие прелести копирайтинга и называя его идеальной работой для «мамочек в декрете». У того, кто уже отведал этого «вольного хлеба», такая картинка вызовет в лучшем случае недоумение.