К основному контенту

Как писать статьи


Нет, сейчас я не собираюсь рассуждать о технике написания. Может, и вовсе не буду обо всяких там тайтлах, лидах, ключевых словах и прочем. Я именно о процессе.

Ибо бывает у меня вот так вот: знаю, что надо написать. И даже знаю — как. И тему уже придумала, и сюжет, и даже все такое прочее, но вот как-то не начать. Просто не придумать первую фразу, не сочинить те слова, с помощью которых ее надо прицепить к продолжению...

Это ужасно, согласитесь! Самое поганое, что пока сочиняешь эту первую фразу — теряешь главную мысль, куда-то деваются несколько самых удачных фраз, на которые была вся надежда, в результате, может быть, что-то и напишешь, но это будет совсем не то, что было задумано с самого начала! Или вообще ничего не напишешь. Обидно.

Так что я теперь делаю так, как учили в школе, — сначала пишу черновик. То есть открываю чистую страницу в блокноте (или где удобно), и начинаю записывать все мысли, которые бродят в голове. Не обращая никакого абсолютно внимания ни на стиль, ни на построение будущей статьи, рассказа или что там получится в результате. Не исключено, что роман о трех томах, думаете, слабо?

Ну и вот, когда все умные и нужные мысли превращены в осмысленные фразы и напечатаны, — можно из них составлять текст. Что-то выбрасывать, что-то переставлять с места на место, эдакий пасьянс, мозаика. В результате останется только перечитать, исправить стилистические ошибки  — и все, текст готов!

Не знаю, кому как, а мне так делать легче. Смысла нет пытаться построить идеальный текст в голове! У меня не настолько хорошая память, потом самая нужная фраза обязательно выпадет, а в ней-то вся и соль.

Допустим, в свои блоги (у меня их уже два!) я пишу без всяких черновиков и ничего не вычитываю, ну так блоги-то мои, что хочу, то и ворочу. Претензии мне предъявить можете только вы, дорогие читатели, если вы имеетесь. А если писать «куда-то и кому-то», то могут и не принять, заказчики там, редакторы, корректоры, ой, сколько их на мою голову...

Да, с черновиками времени больше уходит, но что поделаешь! И черновики, даже неудачные, не удаляйте. Вообще записывайте все, что приходит в голову, все это когда-нибудь пригодится!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А как там поживают мои блоги?

Вот такой вопрос могли бы задать мне читатели, если бы они имелись. Но их нет, так что это будет мой вопрос мне самой. Так и быть, — отвечу! А никак мои блоги! «Тихо сам с собою я веду беседу», так сказать. Полностью я разочаровалась в этом Блогспоте. Не знаю, в чем здесь причина, но читателей у меня нет, только мимолетные посетители, которые появляются сразу после проявления активности — так, человечка 3-4. Потом опять затишье навсегда. Думаете, я не знаю причину? Знаю я, знаю: — Мое нежелание общаться с другими блогерами; — Блоги сами по себе не представляют ценности; — Пишу я никчемно. А ведь я же не только на Блогспоте веду, у меня еще и на Вордпресс блог имеется! И там дела идут поживее. Не в плане денег (для чего они, собственно, и заводились), а просто с посетителями там как-то поживее. Пока у меня там только один блог о кино. Ссыль не даю, неохота да и никому это не нужно. Но думаю завесть там еще парочку, а то и троечку. Хотя и эти жалко, писала же, пыталась сдела

А не завести ли мне блог?...

...вот так я подумала, и решила — а завести! Зачем? — спросите вы. Зачем мне еще один блог, если у меня их и без того четыре! А я на  WordPress  ! Там блоги как-то посерьезней, — это раз, а два — пошла я в онлайн-школу Евгения Вергуса «Я — блогер».

Всегда ли копирайтинг — это свобода?

Вот такими умилительными картинками часто иллюстрируют статьи, расписывающие прелести копирайтинга и называя его идеальной работой для «мамочек в декрете». У того, кто уже отведал этого «вольного хлеба», такая картинка вызовет в лучшем случае недоумение.