К основному контенту

Не стесняйтесь заказчика!

На копирайтерских форумах (о них здесь) часто встречаются вопросы посетителей, которые только что взяли заказ и встали в тупик — как его выполнить-то?
То есть они прекрасно знакомы с темой, они даже знают, что им писать, но вот в ТЗ встретились требования, высказанные или невнятно, или тем специальным «вебмастерским» языком, который не сразу и поймешь. Ну и идут за советом к более опытным коллегам, и, надо сказать, чаще всего получают грамотные ответы.

Правда, эти ответы не всегда соответствуют требованиям заказчика, который, как выяснится уже при приеме заказа, имел в виду совсем другое. Результат — непринятое задание, потеря времени, репутации, денег и вообще — жизнь не удалась.

А почему сразу не спросить у заказчика? Причин такой скромности несколько, например:

Ну как я буду отвлекать человека, надоедать?
Почему же надоедать? Да, заказчик — занятой человек, но и вы тоже! Заказчик — это не такой уж умник, среди них хватает людей неграмотных. Не так сформулировал задание — вот вы и не поняли, теперь, в случае чего, вам же придется бесплатно все переделывать.

Я покажу свою неопытность, свое незнание, в следующий раз он мне не закажет!
Совсем нет! Вы покажете свою заинтересованность в идеальном выполнении заказа. А если даже и неопытность, так что же? Спросишь — стыдно один час, не спросишь — стыдно будет всю жизнь. Не даст заказов? Во-первых, он, может, и не собирался, во-вторых — вы не будете работать на него всю жизнь, вы же профессионально растете, по крайней мере в высшую ценовую категорию точно перейдете!

Потому — никогда не молчите, спрашивайте все, что непонятно! Умного и заинтересованного в качестве работы заказчика это может только расположить к вам как к исполнителю.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А как там поживают мои блоги?

Вот такой вопрос могли бы задать мне читатели, если бы они имелись. Но их нет, так что это будет мой вопрос мне самой. Так и быть, — отвечу! А никак мои блоги! «Тихо сам с собою я веду беседу», так сказать. Полностью я разочаровалась в этом Блогспоте. Не знаю, в чем здесь причина, но читателей у меня нет, только мимолетные посетители, которые появляются сразу после проявления активности — так, человечка 3-4. Потом опять затишье навсегда. Думаете, я не знаю причину? Знаю я, знаю: — Мое нежелание общаться с другими блогерами; — Блоги сами по себе не представляют ценности; — Пишу я никчемно. А ведь я же не только на Блогспоте веду, у меня еще и на Вордпресс блог имеется! И там дела идут поживее. Не в плане денег (для чего они, собственно, и заводились), а просто с посетителями там как-то поживее. Пока у меня там только один блог о кино. Ссыль не даю, неохота да и никому это не нужно. Но думаю завесть там еще парочку, а то и троечку. Хотя и эти жалко, писала же, пыталась сдела

А не завести ли мне блог?...

...вот так я подумала, и решила — а завести! Зачем? — спросите вы. Зачем мне еще один блог, если у меня их и без того четыре! А я на  WordPress  ! Там блоги как-то посерьезней, — это раз, а два — пошла я в онлайн-школу Евгения Вергуса «Я — блогер».

Всегда ли копирайтинг — это свобода?

Вот такими умилительными картинками часто иллюстрируют статьи, расписывающие прелести копирайтинга и называя его идеальной работой для «мамочек в декрете». У того, кто уже отведал этого «вольного хлеба», такая картинка вызовет в лучшем случае недоумение.