К основному контенту

Плюсы и минусы работы на биржах копирайтинга

Это не обзор и не сравнительный анализ всех бирж копирайтинга, на которых мне довелось поработать или просто зарегистрироваться. Это просто рассуждения на тему.


Я довольно долгое время работала именно от бирж. Есть у меня любимые, есть и ненавистные, но брошены уже и те, и другие... Почему? Надоели. Хотя работать от бирж — дело надежное хотя бы в том плане, что не обманут. Ну и заказчиков найти проще. Так кажется, во всяком случае.

Потому что особой надежности там нет!  На любой, самой привлекательной бирже, могут внезапно закончиться заказы. Могут измениться условия, повысится требования. Вот вам мой обожаемый ТурбоТекст: работала я там года три, стала уже «долгожителем» (это там звания всякие присваивают), и вдруг нате — там ужесточили проверку. То есть вмешались в отношения заказчика с исполнителем.

В моем случае это выразилось вот в чем: сделала я, значит, несколько работ для одного заказчика. Он все принял, все оплатил, наставил высших оценок, написал «спасибо», и вдруг администрация биржи сообщает, что мой рейтинг понижен. А от рейтинга зависит количество и стоимость заказов, не говоря уже о том, что это просто обидно! А я как дурочка всегда пресекала желания заказчиков работать со мной напрямую, в обход биржи, это, дескать, не по правилам... Были бы хоть личные заки, которым плевать на рейтинг, да и процент бирже не надо отдавать.

И это не только Турбо такой, есть биржи и похуже, КонтентМонстр, например. Там у меня получилась похожая история, но там я хоть работала недолго и без особого удовольствия.

Да, ну так вот, я на четвертом году работы просто переросла все эти биржи! Но получилось у меня не очень правильно. Я оказалась в положении человека, который внезапно растолстел на пять размеров (не про нас да будет сказано!), а одежды на новую фигуру у него нет. В старой ходить уже невозможно, а новой нету! Пичалька...

Ну вот и я так же. Биржи для меня уже не то, а не бирж нету... Всего лишь один надежный заказчик, Грач зовут, дай Бог ему здоровья и сайтам его процветания.

Хорошо вот писать без всяких заказов и условий. Без корявых ключевых слов, ограничений и т.д.. Прекрасный вариант — писать на продажу, но о чем?! Да и когда там купят, может, через год.

Есть еще разнообразные интернет-журналы, там тоже можно писать на любую тему, в свободной форме... и? Где их найдешь, многие тоже придираются не по делу, платят — смешно сказать сколько. Допустим, есть такая Школа Жизни, там за статью любого объема платят один доллар.

Так мало этого! Вот вам еще один аргумент в пользу работы на биржах: там сроки устанавливают! Для таких работников, которым без надсмотрщиков жизнь не в жизнь, это первейшее дело. Вот даже в моей работе с любимым заказчиком что получается: делаю я задание Грача. Он сроков не дает, просто говорит сегодня или завтра, да всегда можно договориться или извиниться. И я тяну исполнение до неприличия!

Одновременно я все же беру заказы на Турбо, заказы такой же тематики, все очень похоже, но там зак дает довольно сжатые сроки, готово должно быть не сегодня и не завтра, а внезапно. И вот там я делаю куда быстрей! Именно же внезапно, заказали — получайте. Вот такая я зараза.

Комментарии

  1. У меня биржи так и не пошли. Нашла один интересный сайт, где можно найти длительную работу у одного заказчика, и он меня устраивает (сайт я имею ввиду). А делать по одному заказу - не для меня, но это потому, что я придирчива к тематике.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

А как там поживают мои блоги?

Вот такой вопрос могли бы задать мне читатели, если бы они имелись. Но их нет, так что это будет мой вопрос мне самой. Так и быть, — отвечу! А никак мои блоги! «Тихо сам с собою я веду беседу», так сказать. Полностью я разочаровалась в этом Блогспоте. Не знаю, в чем здесь причина, но читателей у меня нет, только мимолетные посетители, которые появляются сразу после проявления активности — так, человечка 3-4. Потом опять затишье навсегда. Думаете, я не знаю причину? Знаю я, знаю: — Мое нежелание общаться с другими блогерами; — Блоги сами по себе не представляют ценности; — Пишу я никчемно. А ведь я же не только на Блогспоте веду, у меня еще и на Вордпресс блог имеется! И там дела идут поживее. Не в плане денег (для чего они, собственно, и заводились), а просто с посетителями там как-то поживее. Пока у меня там только один блог о кино. Ссыль не даю, неохота да и никому это не нужно. Но думаю завесть там еще парочку, а то и троечку. Хотя и эти жалко, писала же, пыталась сдела

А не завести ли мне блог?...

...вот так я подумала, и решила — а завести! Зачем? — спросите вы. Зачем мне еще один блог, если у меня их и без того четыре! А я на  WordPress  ! Там блоги как-то посерьезней, — это раз, а два — пошла я в онлайн-школу Евгения Вергуса «Я — блогер».

Всегда ли копирайтинг — это свобода?

Вот такими умилительными картинками часто иллюстрируют статьи, расписывающие прелести копирайтинга и называя его идеальной работой для «мамочек в декрете». У того, кто уже отведал этого «вольного хлеба», такая картинка вызовет в лучшем случае недоумение.